В школе работает служба примирения «Школа – без ссоры».
Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий обучающихся.
ШСП руководствуется в своей деятельности действующим законодательством и Положением о Службе примирения
Цели: Повышение социальной адаптации учащихся, развитие у них коммуникативных навыков общения, для оказания помощи учащимся и педагогам в разрешении конфликтных ситуаций.
Задачи:
- Обучение учащихся деструктивному общению, умению решать конфликтные ситуации.
- Привлечение к активному участию в примиренческой деятельности.
- Поддержания права детской инициативы, активной жизненной позиции.
- Создание условий для выработки в партнерском взаимодействии навыков ведения конструктивного диалога.
- Формирование адаптивных и эффективных стратегий поведения обучающихся.
- Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации
- Содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтной ситуаций на основе восстановительных технологий.
Формы работы:
- медиация (индивидуальная работа)
- круг примирения (групповая работа)
Важная функция ШСП состоит в том, чтобы происходящие в школе конфликты решались внутри, а не передавались в вышестоящие органы системы профилактики.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ
(кабинет «Воспитательной работы», телефон 54-60-68)
Что же можно порекомендовать взрослым в конфликтных ситуациях
- Прежде чем вы вступите в конфликт, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
- Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
- В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
- Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты.
- Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
- Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
- Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
- Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
- Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее.
Рекомендации родителям «Как себя вести в конфликте с ребенком»
Предупреждение детско-родительских конфликтов
Для конструктивного поведения родителей в конфликтах с детьми следует придерживаться следующих правил:
- Всегда помнить об индивидуальности ребенка.
- Учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения.
- Стараться понять требования ребенка.
- Помнить, что для перемен нужно время.
- Противоречия воспринимать как факторы нормального развития.
- Проявлять постоянство по отношению к ребенку.
- Чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив.
- Одобрять разные варианты конструктивного поведения.
- Совместно искать выход путем перемены в ситуации.
- Уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно».
- Ограниченно применять наказания, соблюдая при этом справедливость и необходимость их использования.
- Дать ребенку возможность почувствовать неизбежность негативных последствий его проступков.
- Расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений.
- Учитывать легкость переключения внимания у маленьких детей.
Рекомендации для предупреждения и разрешения детско-родительских конфликтов можно предложить:
- избегайте конфликтных ситуаций с детьми, так как они могут стать основой для разрушения хороших отношений;
- делайте все от вас зависящее, чтобы быть добрым к ребенку и в то же время проявлять оправданную твердость;
- научите ребенка справляться со своим гневом, например, попить воды, умыться, глубоко подышать, порвать бумагу, прогуляться, громко попеть песни, принимая душ и т.д.;
- применяйте все способы выражения любви к ребенку: контакт глаз, физический контакт (приобнять, погладить, поцеловать), говорить ласковые слова и слова похвалы;
- предупреждайте конфликты при помощи понимания, прощения и способности уступать;
- основным методом общения с ребенком должна быть безусловная любовь;
- эффективно используйте стили поведения в конфликтной ситуации, учитывая конкретные обстоятельства.