МБОУ "СОШ с УИОП №58" г. Кирова
г. Киров
  • Школьная служба примерения

    В школе работает служба примирения «Школа – без ссоры».

    Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий обучающихся.

    ШСП руководствуется в своей деятельности действующим законодательством и Положением о Службе примирения

    Цели: Повышение социальной адаптации учащихся, развитие у них коммуникативных навыков общения, для оказания помощи учащимся и педагогам в разрешении конфликтных ситуаций.

    Задачи: 

    • Обучение учащихся деструктивному общению, умению решать конфликтные ситуации.
    • Привлечение к активному участию в примиренческой деятельности.
    • Поддержания права детской инициативы, активной жизненной позиции.
    • Создание условий для выработки в партнерском взаимодействии навыков ведения конструктивного диалога.
    • Формирование адаптивных и эффективных стратегий поведения обучающихся.
    • Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации
    • Содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтной ситуаций на основе восстановительных технологий.

    Формы работы:

    • медиация (индивидуальная работа)
    • круг примирения (групповая работа)

    Важная функция ШСП состоит в том, чтобы происходящие в школе конфликты решались внутри, а не передавались в вышестоящие органы системы профилактики.

    ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ
    (кабинет «Воспитательной работы», телефон 54-60-68)


    Что же можно порекомендовать взрослым  в конфликтных ситуациях

    1. Прежде чем вы вступите в конфликт, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
    2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
    3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
    4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты.
    5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
    6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
    7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
    8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
    9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее.

    О школьной медиации

    Рекомендации родителям «Как себя вести в конфликте с ребенком»


    Предупреждение детско-родительских конфликтов

    Для конструктивного поведения родителей в конфликтах с детьми следует придерживаться следующих правил:

    • Всегда помнить об индивидуальности ребенка.
    • Учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения.
    • Стараться понять требования ребенка.
    • Помнить, что для перемен нужно время.
    • Противоречия воспринимать как факторы нормального развития.
    • Проявлять постоянство по отношению к ребенку.
    • Чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив.
    • Одобрять разные варианты конструктивного поведения.
    • Совместно искать выход путем перемены в ситуации.
    • Уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно».
    • Ограниченно применять наказания, соблюдая при этом справедливость и необходимость их использования.
    • Дать ребенку возможность почувствовать неизбежность негативных последствий его проступков.
    • Расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений.
    • Учитывать легкость переключения внимания у маленьких детей.

    Рекомендации  для предупреждения и разрешения детско-родительских конфликтов можно предложить:

    1. избегайте конфликтных ситуаций с детьми, так как они могут стать основой для разрушения хороших отношений;
    2. делайте все от вас зависящее, чтобы быть добрым к ребенку и в то же время проявлять оправданную твердость;
    3. научите ребенка справляться со своим гневом, например, попить воды, умыться, глубоко подышать, порвать бумагу, прогуляться, громко попеть песни, принимая душ и т.д.;
    4. применяйте все способы выражения любви к ребенку: контакт глаз, физический контакт (приобнять, погладить, поцеловать), говорить ласковые слова и слова похвалы;
    5. предупреждайте конфликты при помощи понимания, прощения и способности уступать;
    6. основным методом общения с ребенком должна быть безусловная любовь;
    7. эффективно используйте стили поведения в конфликтной ситуации, учитывая конкретные обстоятельства.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie