Школьная служба примирения

Школьная Служба Примирения

В школе работает служба примирения «Школа – без ссоры».

Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий обучающихся.

ШСП руководствуется в своей деятельности действующим законодательством и Положением о Службе примирения

Цели: Повышение социальной адаптации учащихся, развитие у них коммуникативных навыков общения, для оказания помощи учащимся и педагогам в разрешении конфликтных ситуаций.

Задачи: 

  • Обучение учащихся деструктивному общению, умению решать конфликтные ситуации.
  • Привлечение к активному участию в примиренческой деятельности.
  • Поддержания права детской инициативы, активной жизненной позиции.
  • Создание условий для выработки в партнерском взаимодействии навыков ведения конструктивного диалога.
  • Формирование адаптивных и эффективных стратегий поведения обучающихся.
  • Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации
  • Содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтной ситуаций на основе восстановительных технологий.

Формы работы:

  • медиация (индивидуальная работа)
  • круг примирения (групповая работа)

Важная функция ШСП состоит в том, чтобы происходящие в школе конфликты решались внутри, а не передавались в вышестоящие органы системы профилактики.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ
(кабинет «Воспитательной работы», телефон 54-60-68)

 


Что же можно порекомендовать взрослым  в конфликтных ситуациях

  1. Прежде чем вы вступите в конфликт, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
  2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
  3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
  4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты.
  5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
  6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
  7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
  8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
  9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее.

 


О школьной медиации

Рекомендации родителям «Как себя вести в конфликте с ребенком»

 


Предупреждение детско-родительских конфликтов

Для конструктивного поведения родителей в конфликтах с детьми следует придерживаться следующих правил:

  • Всегда помнить об индивидуальности ребенка.
  • Учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения.
  • Стараться понять требования ребенка.
  • Помнить, что для перемен нужно время.
  • Противоречия воспринимать как факторы нормального развития.
  • Проявлять постоянство по отношению к ребенку.
  • Чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив.
  • Одобрять разные варианты конструктивного поведения.
  • Совместно искать выход путем перемены в ситуации.
  • Уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно».
  • Ограниченно применять наказания, соблюдая при этом справедливость и необходимость их использования.
  • Дать ребенку возможность почувствовать неизбежность негативных последствий его проступков.
  • Расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений.
  • Учитывать легкость переключения внимания у маленьких детей.

Рекомендации  для предупреждения и разрешения детско-родительских конфликтов можно предложить:

  1. избегайте конфликтных ситуаций с детьми, так как они могут стать основой для разрушения хороших отношений;
  2. делайте все от вас зависящее, чтобы быть добрым к ребенку и в то же время проявлять оправданную твердость;
  3. научите ребенка справляться со своим гневом, например, попить воды, умыться, глубоко подышать, порвать бумагу, прогуляться, громко попеть песни, принимая душ и т.д.;
  4. применяйте все способы выражения любви к ребенку: контакт глаз, физический контакт (приобнять, погладить, поцеловать), говорить ласковые слова и слова похвалы;
  5. предупреждайте конфликты при помощи понимания, прощения и способности уступать;
  6. основным методом общения с ребенком должна быть безусловная любовь;
  7. эффективно используйте стили поведения в конфликтной ситуации, учитывая конкретные обстоятельства.